Нет, надо было все же вчера писать, когда впечатления были еще свежи...

Я уже столько писала о совершенно удивительной лицейской атмосфере, что писать что-то еще кажется даже бессмысленным. Но я всё же напишу (потому что меня заткнуть не так-то просто).

Вчерашний день был сер, уныл и полон разочарования и чувства безнадежности.
Утром я проснулась и потащилась в университет зарабатывать допуск до зачета, пытаться работать на семинаре по истории и притворяться, что я понимаю экономику. А после всего этого - еще и заниматься на тренажерах в спортзале, ибо непосещение физкультуры в Плешке имеет очень неприятные последствия.
Всё это в самом прямом смысле слова вгоняло меня в состояние вселенской тоски. И дело тут даже не в том, что трудно или неинтересно, нет. Просто почему-то Плешка на меня действует исключительно так и никак иначе.
И это очень изматывает.
Признаться, я, грешным делом, уже даже подумывала забить на Вечер Встречи Выпускников.

К счастью, мои дорогие друзья не дали мне этого сделать, встретив меня у дверей РЭУ. И только я их увидела, так сразу же поняла, что я иду в лицей без всяких там "но".

Обычно, когда я пишу о лицее, я пишу в первую очередь о нашей компании. Но в этот раз это было совсем не так. В кои-то веки я радовалась не столько встрече с близкими друзьями, сколько общению с лицейскими преподавателями, одноклассниками и людьми из более ранних выпусков.

Когда мы пришли в ДГ, там было уже совсем пусто. Все не выпустившиеся пока еще лицеисты уже разбежались кто куда, и в здании были лишь выпускники да педагоги.
Совершенно особенное ощущение - находиться в относительно пустом лицее после занятий. Я даже не могу описать это чувство словами - когда ты ходишь по пустым коридорам, заглядывая в пустые кабинеты, и все такое родное и... опустевшее.

Но вчера мне не дали проникнутся атмосферой ДГшной пустоты, о нет. Мы сразу же направились на четвертый этаж, где было уже относительно людно.
И очень, очень красиво.
Когда я увидела четвертый этаж, то сначала не вполне поняла, куда я попала. Диваны были покрыты разной тканью, в некоторых местах стояли (опять же, задрапированные) перегородки, на полу были расстелены ковры, повсюду стояли столы с едой, а на стенах висели фотографии ДГшной жизни, и везде можно было найти разные необычные вещи, вроде печатной машинки, клетки для птиц или керамического сирина. Но, что создавало большую часть атмосферы - так это теплый полумрак, заполнявший основное пространство четвертого этажа. Из освещения были лишь небольшие настольные лампы, испускающие умеренный оранжевый свет, и такие же умеренно оранжевые "солнечные зайчики", пускаемые вертящимися под потолком прожекторами.
Играла приятная музыкальная подборка, все разговаривали между собой, делясь новыми впечатлениями, вспоминая былое и строя планы на будущее, и я постоянно носилась от одной группки лицеистов к другой, радуясь тому, что "все мы здесь сегодня собрались".

А на третьем этаже света не было вообще, и там стояли две палатки, и долгое время я сидела в одной из них с Лерой, думая о том, что я, пожалуй, хотела бы остаться здесь навсегда.

Вообще я много чего за вчерашний день передумала, много с кем поговорила и много всего для себя решила.
Но писать про это не хочется - хочется лишь сохранить здесь хотя бы толику того тепла, которое было вчера, чтобы перечитывать этот пост, когда будет грустно, и вспоминать, что у меня всё еще есть лицей.

И знаете что было самым чудесным во вчерашнем дне? То, что я вдруг совершенно ясно осознала, что, вопреки всем моим страхам, ДГ не исчезает из моей жизни после поступления, и что всё только начинается.
Быть может, кто-то захочет со мной здесь поспорить, быть может, я и сама через год вдруг пойму, что ошибалась, но сейчас, сейчас, я чувствую это именно так.

Чтобы не заканчивать пост на этой чрезмерно сентиментальной ноте, напишу еще вот что: давненько я не ела таких чрезвычайно вкусных бутербродов как вчера!